ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт
Администрации Мирного сельского поселения

МЕНЮ

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Совета депутатов
1. Совет в день их принятия и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом решении депутатов Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее Совет депутатов) является представительным органом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению.
2. Совета депутатов обладает правами юридического лица.
3. Количественный состав и срок полномочий Совета депутатов определяется Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.

Статья 2. Основы организации деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в 30–ти дневной срок со дня избрания в правомочном составе
2. Полномочия Совета депутатов начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совет депутатов нового созыва.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Совета депутатов Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и настоящим регламентом.

Статья 3. Полномочия и компетенция Совета депутатов
1. Полномочия и компетенция Совета депутатов устанавливаются Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством и законами Волгоградской области.
2. Совет депутатов вправе привлекать к своей работе специалистов на общественной основе.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Полномочия председателя Совета депутатов Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области исполняет глава (или временно исполняющий обязанности главы) Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и организует работу Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов.

Статья 5. Полномочия Председателя Совета депутатов
Полномочия Председателя Совета депутатов определяются в соответствии с Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и действующем законодательством.

Статья 6. Заместитель Председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов является выборным должностным лицом местного самоуправления, в течение срока полномочий Совета депутатов.
2. Заместитель Председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов, Председателю Совета депутатов.

Статья 7. Полномочия заместителя Председателя Совета депутатов
Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Совета депутатов;
2) выполняет отдельные поручения Председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов ведет заседания Совета депутатов.

Статья 8. Секретарь Совета депутатов
1. Секретарь Совета депутатов является выборным должностным лицом местного самоуправления, в течение срока полномочий Совета депутатов.
2. Секретарь Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов, Председателю Совета депутатов.

Статья 9. Полномочия секретаря Совета депутатов
Секретарь Совета депутатов выборным должностным лицом местного самоуправления, в течение срока полномочий Совета депутатов.
1) Осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании;
2) ведет и подписывает протокол заседания;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.
4) выполняет отдельные поручения Председателя Совета депутатов.

Статья 10. Избрание заместителя Председателя и секретаря Совета депутатов
1. Заместитель Председателя и секретарь Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов на срок его полномочий из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов. Право выдвигать кандидата на должность заместителя Председателя и секретаря Совета депутатов имеют Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, группы депутатов, депутатские объединения. Кандидат, может быть, выдвинут в порядке самовыдвижения. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.
2. В случае освобождения от должности заместителя Председателя, а также досрочного прекращение полномочий заместителя Председателя Совета депутатов, процедура избрания аналогична процедуре избрания на первом заседании Совета депутатов.

Статья 11. Освобождение от должности заместителя Председателя Совета депутатов
1. Заместитель Председателя Совета депутатов может быть освобождён от должности путем открытого или тайного голосования на заседании Совета депутатов по решению Совета депутатов.
2. Вопрос об освобождении заместителя Председателя Совета депутатов от должности может быть инициирован не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов. При внесении вопроса об освобождении от должности должны быть изложены мотивы освобождения.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Совета депутатов ему должно быть предоставлено время для выступления.
4. Заместитель Председателя Совета депутатов считается освобожденным от должности, если за его освобождение от должности проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. В случае освобождения заместителя Председателя Совета депутатов от должности избрание нового заместителя Председателя Совета депутатов проводится не позднее, чем через 14 дней.
6. Заместитель Председателя Совета депутатов, освобожденный от должности, продолжает исполнять возложенные на них обязанности до вступления в должность вновь избранного заместителя Председателя Совета депутатов.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Совета депутатов

1. Полномочия заместителя Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области для досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов.
2. По вопросу досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета депутатов Совет депутатов в двухнедельный срок со дня наступления события, препятствующего исполнению должностных обязанностей, принимает решение большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Заместитель Председателя Совета депутатов прекращает исполнять свои обязанности с момента принятия решения.
3. В случае отставки по собственному желанию прекращение полномочий заместителя Председателя Совета депутатов производится по решению Совета депутатов в соответствии с письменным личным заявлением в двухнедельный срок с момента регистрации заявления.
Если в установленный срок Совет депутатов не приняло указанного решения, заместитель Председателя Совета депутатов вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
4. Совет депутатов не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения заместителем Председателя Совета депутатов своих должностных обязанностей проводит избрание нового заместителя Председателя Совета депутатов.

Статья 13. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов

1. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов образуются решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.
В решении указывается наименование и состав постоянной депутатской комиссии.
2. Наименования, предметы ведения, полномочия и порядок деятельности постоянных депутатских комиссий определяются в соответствии с вопросами местного значения Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и компетенцией Совета депутатов, определенными законодательством и Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе одной из постоянных депутатских комиссий Совета депутатов на основе своего волеизъявления.
4. Депутат Совета депутатов имеет право быть членом двух постоянных комиссий Совета депутатов, участвовать в их работе с правом решающего голоса.
5. Общий состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
6. Основной организационной формой работы комиссии является заседание.
7. Постоянная депутатская комиссия из своего состава избирает председателя и заместителя председателя, исполняющего обязанности секретаря.
8. Деятельность постоянной депутатской комиссии осуществляется на основании положения о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов.

Статья 14. Временные комиссии (рабочие группы) Совет депутатов

1. Для подготовки отдельных вопросов заседания Совета депутатов, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и других вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать временные комиссии (рабочие группы).
2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов, а также специалистов или экспертов, не являющихся депутатами Совета депутатов по согласованию. Предложение об образовании и составе временной комиссии (рабочей группы) вносится Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов.
3. Решение о создании временной комиссии (рабочей группы) принимается открытым голосованием большинством от установленной численности Совета депутатов. Решение должно содержать цель, с которой создана временная комиссия (рабочая группа), задачи, состав временной комиссии (рабочей группы) с указанием руководителя, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4. Порядок деятельности временной комиссии (рабочей группы) устанавливается на первом заседании временной комиссии (рабочей группы).
5. Решения временной комиссии (рабочей группы) оформляются протоколом временной комиссии (рабочей группы).

Статья 15. Депутатские объединения политических партий (фракции)
1. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать депутатские объединения политических партий (фракции) (далее – фракции) на основе свободного волеизъявления.
2. Фракция подлежит обязательной регистрации. Регистрация фракции, изменения состава фракции, прекращения деятельности фракции осуществляется аппаратом Совета депутатов.
3. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
4. Количество депутатов во фракции должно быть не менее трех человек.
5. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
6. Внутренняя деятельность фракции организуется ей самостоятельно в порядке, установленном настоящим Регламентом и положением депутатского объединения политической партии (фракции).
7. Фракцию возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов, состоящих во фракции.
8. Фракция информирует Председателя Совета депутатов и депутатов о своей деятельности, принятых позициях и решениях.
9. Регистрация депутатского объединения (фракции) производится на основании:
а) письменного уведомления председателя постоянного депутатского объединения политической партии (фракции) об образовании постоянного депутатского объединения политической партии (фракции);
б) протокола организационного собрания постоянного депутатского объединения (фракции), включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в постоянное депутатское объединение (фракцию), а также о председателе постоянного депутатского объединения (фракции);
в) письменных заявлений депутатов о вхождении в постоянное депутатское объединение (фракцию);
г) положения о данном постоянном депутатском объединении (фракции).
10. Регистрация фракций производится в течение трех рабочих дней со дня подачи в аппарат Совета депутатов документов, указанных в пункте 9 настоящей статьи.
О регистрации фракции Председатель Совета депутатов издает постановление и оглашает его на очередном заседании Совета депутатов.
Постоянное депутатское объединение (фракция), не зарегистрированное в установленном настоящим Регламентом порядке, считается не образованным.
11. Депутат входит в состав фракции либо выходит из состава фракции на основании письменного личного заявления и решения, принятого большинством голосов от общего числа членов фракции. Датой вхождения депутата во фракцию либо выхода депутата из фракции считается день принятия фракцией соответствующего решения.
12. О всех изменениях в составе фракции председатель фракции письменно уведомляет аппарат Совета депутатов в трехдневный срок.
13. В случае, если число членов фракции становится менее трех, Председатель Совета депутатов издает постановление о прекращении постоянного депутатского объединения (фракции).
Постановление о прекращении постоянного депутатского объединения (фракции) оглашается на очередном заседании Совета депутатов.
14. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 16. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Депутат Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Депутат Совета депутатов отчитывается перед населением не реже одного раза в год во время встреч с ними.
3. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Совета депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.

Статья 17. Статус депутата Совета депутатов
1. Статус депутата Совета депутатов, а также ограничения, связанные с ним определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О гарантиях осуществления избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

3. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Планирование работы Совета депутатов
1. Работа Совета депутатов строится на основе годовых планов.
2. Разработку проекта плана работы Совета депутатов организует заместитель Председателя Совета депутатов.
3. Правом внесения вопросов в план работы Совета депутатов обладают Глава Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством и законами Волгоградской области, постоянные комиссии Совета депутатов, депутаты, прокурор Новониколаевского района.
4. На момент утверждения плана работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам. Планирование работы Совета депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Совет депутатов проектов правовых и прочих актов вне плана.
5. План работы Совета депутатов на год утверждается решением Совета депутатов на последнем заседании перед планируемым периодом.

Статья 19. Подготовка и порядок внесения вопросов к рассмотрению на заседании Совета депутатов
1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов возложена ответственность за их подготовку.
2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения либо должностными лицами, установленными решениями Совета депутатов.
3. Предложения о возможных вопросах, выносимых на очередное заседание Совета депутатов, не менее чем за 14 (четырнадцать) дней до даты проведения заседания Совета депутатов (за исключением внеочередного заседания) направляются в Совет депутатов для формирования проекта повестки дня заседания Совета депутатов.
4. Проект решения Совета депутатов вносится в Совет депутатов не позднее, чем за две недели до заседаний Совета депутатов.
Материалы, представленные позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов, могут быть приняты для рассмотрения в соответствии с резолюцией Председателя Совета депутатов.
5. Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами. Без согласования проекты решений не принимаются.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего дату согласования, а также замечания и дополнения к проекту решения.
6. Оформление проектов решений Совета депутатов и приложений к ним осуществляется в соответствии с требованиями документов в области стандартизации и методическими рекомендациями к юридическому и техническому оформлению решений Совета депутатов, утвержденными решением Совета депутатов.
7. Совет депутатов организует регистрацию поступающих проектов и, в течение трех рабочих дней после окончания срока приема проектов решений, направляет их председателю постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемые к рассмотрению вопросы.
Постоянная депутатская комиссия в пятидневный срок сообщает Председателю Совета депутатов о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний, а также свои предложения по проекту решения. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, постоянная депутатская комиссия сообщает свое решение по всем проектам.
При необходимости, проекты могут быть направлены Председателем Совета депутатов или по решению постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу. О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, представившему проект, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
В течение трех дней с момента поступления проекта нормативного правового акта проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в соответствии законодательством Российской Федерации.
8. Ответы на письменные запросы по обсуждаемым на заседании вопросам включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение Председателя Совета депутатов.

Статья 20. Предварительное рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета депутатов
1. Предварительное рассмотрение проекта правового акта (далее - проекта) производится на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, а также на публичных слушаниях с участием населения поселения.
2. Рассмотрение проекта правового акта на заседании постоянной депутатской комиссии осуществляется в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов. Председатель Совета депутатов вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным депутатским комиссиям, в том числе и на совместном заседании.
3. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме публичных слушаний в соответствии с законодательством и «Положением о публичных слушаниях в Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области» в соответствии с федеральным законодательством и законами Волгоградской области, утвержденным решением Совета депутатов.
4. Депутаты, постоянные депутатские комиссии, рабочие группы Совета депутатов вправе проводить обсуждение проектов документов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления населения поселения со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
5. Инициатор, внесший проект правового акта в установленном порядке, вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.

4. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Правомочность заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. В случае, если на заседании присутствуют депутаты численностью менее установленной для голосования, Совета депутатов вправе принять протокольное решение о рассмотрении вопросов повестки дня без проведения по ним решающего голосования.

Статья 22. Оповещение о проведении заседаний Совета депутатов
1. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о выносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов письменно либо телефонограммой не позднее, чем за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.
2. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат обязан не позднее, чем за сутки до заседания Совета депутатов известить письменно или телефонограммой Председателя Совета депутатов.

Статья 23 Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов
1. Ответственный специалист Администрации Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов:
1) обеспечивает депутатов проектами правовых актов Совета депутатов с приложениями по вопросам повестки дня заседания и другой необходимой информацией;
2) оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;
3) приглашают лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении проекта правового акта;
4) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний.
2. Ответственным за всестороннее обеспечение работы Совета депутатов является Председатель Совета депутатов.

Статья 24. Проведение первого заседания Совета депутатов
1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избирания Совета депутатов в правомочном составе. Созывает первое заседание Председатель Совета депутатов.
2. Открывает первое заседание Совета депутатов и ведет его Глава поселения
- Председатель Совета депутатов.
3. Для проверки полномочий избранных депутатов Совета на ее первом заседании избираются постоянные комиссии в составе председателя и членов комиссии.
4. На первом заседании Совета депутатов избирается заместитель Председателя, секретарь Совета депутатов, избрание депутата из своего состава, который
5. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается статьей 8 настоящего Регламента.

Статья 25. Проведение очередных заседаний Совета депутатов
Очередные заседания Совета депутатов проводятся согласно плана работы Совета депутатов, но не реже одного раза в месяц.

Статья 26. Проведение внеочередных заседаний Совета депутатов
1. Внеочередные заседания проводятся в случаях если:
- существует необходимость принятия правового акта в кротчайший срок;
- на очередном заседании были рассмотрены не все вопросы повестки дня, рассмотрение которых невозможно перенести на следующее очередное заседание.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, Председателя Совета депутатов.
3. Информация о времени созыва, месте проведения внеочередного заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов не менее чем за два дня до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.
В исключительных случаях, при экстренности заседания (необходимость собрать заседание в течение двух последующих дней), материалы могут быть представлены депутатам в день заседания на рассмотрение комиссий. Решение об экстренности заседания должно быть обосновано инициаторами заседания письменно.
4. Инициаторы внеочередного заседания обязаны не позднее трех дней после обращения о проведении внеочередного заседания представить в аппарат Совета депутатов все необходимые материалы и документы в соответствии с требованиями настоящего Регламента. При экстренности заседания, необходимые материалы и документы должны быть представлены в аппарат Совета депутатов не позднее, чем за один день до заседания.
5. Решение о дате проведения внеочередного заседания принимается Председателем Совета.

Статья 27. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято Советом депутатов иного решения.
2. Прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседания Совета депутатов.
На открытых заседаниях вправе присутствовать также глава муниципального района и его заместители, представители органов государственной власти.
3. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет поддержано большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета депутатов в зале заседаний. Размещение лиц производится на специально отведенных местах.
5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не вправе вмешиваться в работу Совета (выражать недовольство или одобрение, делать заявления). Слово для выступления может быть предоставлено председательствующим на заседании.
6. Приглашенным и присутствующим запрещается пользоваться мобильными телефонами во время заседания.

Статья 28. Закрытые заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться в закрытом режиме. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов повестки дня) может быть внесено председательствующим, постоянными комиссиями Совета депутатов, депутатами.
2. О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) и составе приглашенных принимается протокольное решение Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать только приглашенные протокольным решением лица.

Статья 29. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов открывает и ведет председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов, при его отсутствии - заместитель Председателя Совета депутатов либо один из депутатов по протокольному решению Совета депутатов.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), а также в случае рассмотрения вопроса об освобождении его от должности.
4. Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
2) объявлять об открытии и закрытии заседания Совета депутатов, о перерывах в ходе заседания;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
4) обеспечивать порядок в зале заседаний;
5) информировать о кворуме и следить за его наличием;
6) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
7) организовывать работу секретаря (ведение протокола, аудиозаписи выступлений и др.);
8) оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
9) объявлять распорядок работы заседания и контролировать его исполнение;
10) осуществлять контроль за соблюдением продолжительности выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
11) ставить на голосование проекты решений Совета депутатов, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании
Совета депутатов, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;
12) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
13) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
14) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
15) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом.
5. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) пользоваться установленными правами при проведении голосования;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета депутатов;
5) при необходимости проводить консультации с депутатами, председателями постоянных комиссий;
6) создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Совета депутатов;
7) приостанавливать незапланированные дебаты;
8) объявить при необходимости внеочередной перерыв;
9) призвать участников заседания к порядку, предложить Совету депутатов лишить участника заседания слова до окончания заседания, предложить Совету депутатов удалить депутата из зала заседаний, удалить лицо, не являющееся депутатом, из зала заседаний.

Статья 30. Порядок проведения заседания Совета депутатов
Заседание Совета депутатов проводится в следующем порядке:
1. Открытие заседания.
2. Утверждение повестки дня заседания.
3. Рассмотрение вопросов повестки дня.
4. Закрытие заседания.

Статья 31. Открытие заседания
Открытие заседания, включает в себя оглашение председательствующим о наличии кворума, о явившихся и не явившихся на заседание депутатах (с оглашение причины неявки), присутствующих и приглашенных лицах.

Статья 32. Утверждение повестки дня
1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом депутатов большинством голосов от присутствующих депутатов после открытия заседания.
2. Депутаты вправе внести дополнения, изменения в повестку заседания Совета депутатов. Дополнительные вопросы могут быть включены в повестку дня только из числа тех, которые прошли определенный порядок проверки и согласования.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета депутатов ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Советом депутатов, переносятся на следующее заседание.

Статья 33. Рассмотрение проекта на заседании Совета депутатов
1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Совета депутатов:
1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
5) принятие проекта документа за основу (в первом чтении);
6) внесение поправок к принятому за основу проекту;
7) голосование по принятию документа в целом (второе чтение).
2. По каждому вопросу повестки дня должно пройти не менее одного чтения.
3. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает ответственный за подготовку проекта либо, в случае рассмотрения вопроса на заседании постоянной депутатской комиссии, председатель или член постоянной депутатской комиссии.
Содокладчиками по вопросу могут быть Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, а также руководитель временной комиссии (рабочей группы). Для выступлений предоставляется трибуна.
Вопросы и справки, замечания по порядку ведения, соблюдению настоящего Регламента могут быть оглашены с места.
4. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов. Преимущественное право на вопрос имеют депутаты Совета депутатов.
Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему. В случае наличия письменных вопросов устные вопросы ставятся после ответов на письменные.
5. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") открываются прения.
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения Совета депутатов, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний запрещаются. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Совета депутатов. Прения прекращаются протокольным решением Совета депутатов. Прения также прекращаются после истечения времени, отведенного на их ведение.
6. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
Ответственный за подготовку внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету депутатов до голосования.
По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Совет депутатов вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего заседания.

Статья 34. Порядок принятия решения Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает правовые акты в форме решений. Принятие решение осуществляется в двух чтениях.
2. Первое чтение – принятие проекта решения за основу. В первом чтении решается вопрос о необходимости принятия проекта решения. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению путем внесения письменных или устных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
В первом чтении принимается одно из следующих решений:
1) принять проект за основу и перейти к рассмотрению во втором чтении.
2) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
3. После рассмотрения проекта решения в первом чтении Совета депутатов может принять решение о внесении изменений и дополнений в проект решения и принять его с внесенными изменениями в целом на этом же заседании во втором чтении.
Если проект, принятый в первом чтении требует существенной доработки, то из числа депутатов и инициаторов внесения проекта протокольным решением создается рабочая группа и устанавливается срок внесения изменений и дополнений к проекту решения, а также срок представления проекта для второго чтения. Рабочая группа из своего состава избирает председателя. Изменения и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу. Изменения и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к содержанию проекта решения. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы изменений и дополнений и заключения рабочей группы.
4. Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения изменений и дополнений, решение вопроса о его окончательном принятии.
Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по предлагаемым изменениям и дополнениям.
Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала
ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

Статья 35. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами - до 10 минут;
2) с содокладами - до 7 минут;
3) в прениях в общем по вопросу - до 10 минут;
4) с ответами и повторными выступлениями - до 3 минут;
5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
6) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты;
7) в разделе повестки дня «Разное» - до 5 минут.
2. По истечении установленного для выступления времени
председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено с согласия депутатов.

Статья 36. Порядок отзыва проекта до принятия его за основу
До принятия Советом депутатов проекта правового акта (принятия проекта за основу), в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае прения прекращаются.

Статья 37. Правовые акты Совета депутатов
1. Правовые акты - решения Совета депутатов - принимаются только в рамках основных вопросов, включенных в повестку дня.
2. По вопросам, включенным в раздел повестки дня «Разное» правовые акты не принимаются, возможно принятие протокольных решений.
3. Обращения и заявления рассматриваются в разделе повестки дня «Разное».

Статья 38 Протокольные решения
1. Протокольные решения – решения по организации заседания Совета депутатов, по процедуре ведения заседания, о даче поручений отдельным депутатам и должностным лицам органов местного самоуправления, о вызове на текущее или следующее заседание Совета депутатов должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, иные решения в соответствии с настоящим Регламентом. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Протокольные решения отдельным документом не оформляются, а включаются в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 39. Голосование на заседаниях Совета депутатов
1. Совет депутатов правомочно проводить решающие голосования, если на заседании присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совет депутатов.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Березовского сельского поселения, об удалении главы поселения в отставку, о самороспуске Совета депутатов, избранию депутата из своего состава, который входит в состав представительного органа Даниловского муниципального района, об утверждении бюджета, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о внесении изменений и дополнений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. На заседаниях Совета депутатов применяются следующие виды голосования:
- открытое (простое или поименное).
4. Решения Совета депутатов принимаются простым открытым голосованием, если в конкретном случае протокольным решением не установлен иной вид голосования.
5. Открытое голосование проводится депутатами поднятием руки. Подсчет голосов ведет секретарь заседания. При подсчете голосов устанавливается число голосов «за», «против», «воздержались». Данные о результатах открытого голосования депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

Статья 40. Голосование об изменении, признании утратившими силу или отмене правовых и иных актов, принятых Советом депутатов
1. Внесение изменений, признание утратившими силу, отмена решений Совета депутатов происходит в том же порядке, что и принятие изменяемых, признаваемых утратившими силу, отменяемых актов.

Статья 41. Порядок подписания и вступления в силу решений Совета депутатов
1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой поселения в день их принятия и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом решении.
2. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
3. В случае отсутствия Главы поселения или досрочного прекращения его полномочий, Решения Совета депутатов подписывает временно исполняющий обязанности Главы поселения.
4. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
5. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Березовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 42. Требования к протоколу заседания Совета депутатов
1. На каждом заседании Совета депутатов ведутся протокол заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
2. В протоколе заседания указываются:
1) полное наименование представительного органа, порядковый номер протокола заседания Совета депутатов (в пределах созыва), годы созыва, дата, место проведения заседания;
2) установленная численность депутатов Совета депутатов, в соответствии с Уставом Мирного сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области;
3) председательствующий на заседании;
4) число и список депутатов, присутствующих на заседании, отсутствующих на заседании;
5) список присутствующих на заседании приглашенных лиц;
6) секретарь заседания;
7) повестка дня заседания;
8) список лиц, задавших письменные или устные вопросы докладчику, лиц, выступивших на заседании;
9) перечень всех решений с указанием числа голосов («за», «против», «воздержались») и результатов голосования («решение принято», «решение не принято»);
10) протокольные решения Совета депутатов;
3. Протокольные решения Совета депутатов отражаются в тексте протокола заседания Совета депутатов.
4. Фамилии присутствующих лиц сопровождаются указанием их должности и места работы.
5. К протоколу прилагаются (в оригинале):
1) проекты решений с соответствующими согласованиями;
2) решения постоянных комиссий Совета депутатов по результатам предварительного рассмотрения вопросов повестки дня;
3) пакеты документов, сформированные в ходе работы над проектами решений;
4) материалы, переданные председательствующему на заседании;
5) особое мнение депутата по вопросам повестки;
6. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней после заседания Совета депутатов.
7. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании, секретарем заседания.
8. Подлинники протокола заседания Совета депутатов хранятся в течение установленного срока в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на хранение.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 43. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Совета депутатов возлагается на Председателя Совета депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
3. Решения Совета депутатов, принятые с нарушением порядка их принятия, установленного настоящим Регламентом, недействительны с момента их принятия.

Статья 44. Ответственность депутата за неисполнение Регламента
1. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
2. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов,
- использует мобильный телефон и тем самым мешает другим депутатам.
3. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
4. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или председательствующего.
5. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянных комиссий без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его постоянных комиссий;
7. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета или председателя комиссии.

Статья 45. Ответственность должностных лиц за неисполнение Регламента Совета депутатов

Неисполнение настоящего Регламента должностными лицами влечет их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

 

Все права защищены. Copyright © novonik34.ru © 2017-2024 Администрация Мирногоо сельского поселения
403907, Волгоградская область, Новониколаевский район, поселок Мирный, Цветочная улица, дом 1
mail: sp_mirniy@mail.ru